Поскольку кланы в прошлый раз не нашли много вопросов для нашего главы союза, а за это время он уже стал кандидатом в губернаторы, мы решили обратиться к обычным игрокам, и узнать вопросы которые их интересуют.
1)grom764: какие предложения по улучшению игровых возможностей или новых возможностей для игроков вы планируете?
Hopg?: Часть предложений я уже написал в программе на форуме арены, так же почитать ее вы можете на нашем сайте http://gubernator.whiteguard-clan.ru/ программа это живой документ, и набор предложений должен исходить конечно же, в первую очередь от игроков. Но можно расставить некие приоритеты: 1) привлечение новых игроков 2) уменьшение разрыва между игроками, работа с игровыми балансами. Ну и конечно все эти предложения должны проходить широкое общественное обсуждение, с привлечением всех игроков.
2)!Buraniche: есть ли помощь малоимущим семьям в арене и почему мы два разных человека, хоть муж и жена не можем играть с одного айпи?
Hopg?: Конечно такая помощь есть, это и колесо фортуны, и аккаунты доблести, и рефереальная система, но на мой взгляд этого не достаточно, где-то можно подумать о снижении порога входа в профессию(например островной крафт) где-то сделать более гибкую систему бонусов, например давая новичкам крутить колесо 2 раза в день, и т.д. подобных идей много, и именно в этом направлении мне кажется нам стоит работать, чтоб игра была интересна всем. По поводу игры с одного айпи, думаю тут все просто, администрация разрешила мультов и если не создавать программных запретов, это был бы невыносимый груз на плечах драконов, который насколько мне известно помогают нашему проекту на чистом энтузиазме. Конечно тут тоже можно более детально подойти к вопросу, но главное не забывать о тех людях которые безвозмездно обеспечивают нам комфорт игры.
3)-Franko-: какие меры возможны для поднятия онлайна и притока игроков? и актуальная ли цена синей сотки)
Hopg?: По отзывам моих знакомых, очень сложно разобраться в игре. Есть множество функционала, но описание игровых процессов как ласкутное одеяло постоянно дошивалось к предыдущему, конечно нужно упорядочить библиотеку, законы, и привести его в соответствие с духом времени, добавить скриншотов, обучающих видео. Уверен эту задачу мы можем выполнить вместе, просто коллективом игроков, тут не требуется большой помощи администрации. Другой вопрос что рынок геймдева уходит в мобильные устройства, и тут конечно нам нужен упрощенный клиент для игры. Что касается цены синей сотки, тут сложно судить, думаю не стоит трогать то, что и так вполне хорошо работает, но я бы предложил хотя бы в праздники, делать распродажи, мне кажется такой маркетинговый ход был бы в плюс как администрации так и обычным игрокам.
Hopg?: Отвечая на этот вопрос, я вынужден сделать оговорку, которая относится и ко всем другим вопросам. Губернатор не должен решать все вопросы в одиночку, такие вопросы требуют детальной проработки, в начале необходимо вынести их на широкую общественную дискуссию, чтоб каждый игрок мог высказать свое мнение, дальше информация должна быть обобщена и представлена на экспертную оценку, например есть сообщество лесных крафтеров, наверняка они могут подсказать последствия введения тех или иных инициатив по крафту, ну и конечно финальный этап - согласование с администрацией. Чтоб идея была согласованна она должна быть подана максимально просчитана и аргументирована. К счастью в игре много аналитиков высокого уровня которые могли бы это сделать работая в команде. Что касается Жени Массакра, могу открыть небольшой секрет, в какой-то момент он согласился возглавить мой предвыборный штаб и работать со мной в команде в случае избрания меня губернатором. Еще раз подчеркну, работа губернатора это не про единоличное принятие решений, это про умение выстроить команду которая будет эффективно работать на благо арены.
5)2-FAST-4-U: как сделать, что бы у тебя было 100+ активных соратников?
Hopg?: Ну ответ очевиден, активно работать по привлечению новых игроков. Когда-то в нашей стране человек "М" смог выпустить свою валюту со своим портретом и ее принимали в магазинах, а потом провернуть этот трюк еще раз спустя 20 лет. А вы не можете привлечь игроков? Все реально, нужно работать с людьми помогать им вникнуть в игровой процесс. Могу подсказать одну нишу, это игровые стримы, сейчас это очень актуально, хотя игровой процесс в арене немного долгий, но если вы будете рассказывать параллельно интересные игровые истории, то это принесет вам не только 100+ рефереалов, но и донат)
6)Oops!: В чём истинный смысл существования человека и человечества в целом... заранее благодарен!)
Hopg?: На мой взгляд в развитии. Но конечно тут нельзя говорить о развитии вопреки всему, как китайские заводы которые поднимают экономику но гробят экологию. Развитие должно идти в балансе с этикой. Развитие не только для себя, развитие деленное на пользу обществу. Все религии и большинство философских учений говорят примерно об этих требованиях для перехода на "новый уровень", если говорить современным языком. Еще один важный момент это созидание, частичка создателя, то что отличает нас от животных или искусственного интеллекта, это конечно высшая человеческая способность. Если оценить наш мир с Никола Тесла или без него, и перевести его вклад в деньги, наверное это сопоставимо с работой крупнейших экономик мира за несколько веков. Но повторюсь развитие должно быть во благо общества, и тот же Тесла это понимал, поэтому уничтожил свои труды относительно оружия.
7)Iulius Caesar: возврат ака на 7 дней. Возврат старых правил аука. Будет?
Hopg?: Думаю, что откат каких-то изменений возможен, но не нужно на этом зацикливаться, давайте думать шире о балансах. Возможно в случае с аккаунтом, стоит просто сделать более доступной/интересной Арену смерти, продумать еще какие-то системы квестов, вместо аукциона подумать о развитии игровых профессий и т.д. На этапе "мозгового штурма всей арены" надо смотреть максимально широко и смело на все аспекты, а потому уже приземлять их и балансировать, у нас есть уникальная возможность мыслить креативно, вместо того чтоб бесконечно обсуждать одни и те же аспекты. Но опять же, действительно многие аспекты игры за 17 лет нуждаются в балансировке.
8)доп персонаж: Почему добро влетает и портит бои обычным игрокам)
Hopg?: Чтож, хоть этот вопрос и не относится к деятельности губернатора, но думаю интересует многих игроков. Придется немного окунутся в историю, когда БС еще были не в ОАВ, а сд и пдиз объявили нам войну, то хоты портились нашим персонажам на постоянной основе, игрокам просто не давали качаться, конечно у многих "накипело". Я всегда был против хаотных войн, и как уже писалось недавно на одном из клан сайтов, у БС всегда был самый жесткий устав. Но когда пол года спустя объявления нам войны, мы устали терпеть, и вошли в ОАВ, явно не за доминирующую сторону, пришлось принимать сложные решения. Все в нашем мире состоит из балансов. И аргумент за хаотные войны был такой - это единственный вид боев где мы (на тот момент) могли выигрывать, игрокам нужна была хоть какая-то победа, ведь если бы мы просто проигрывали все подряд, мы бы растеряли последних игроков. Посовещавшись с кланом, мы приняли эти меры военного положения, так сказать партизанскую войну на оккупированной территории. Сейчас когда балансы более менее сравнялись, а особо горячие головы которые пропагандировали такой вид боев ушли, у всех глав нашего союза есть четкое понимание, что такие победы нам не нужны, и мы регулярно принимаем меры по ограничению необоснованных влетов в бои.
9)Betty N...: Как мы все забыли, Арена - это игра, в которой игрой должен сделать все для процветания своей расы. И уже давно в игре не наблюдается данное направление. Вот хотела бы узнать будете ли Вы продвигать данное направление? И будет ли у него время заниматься губернаторской деятельностью?
Hopg?: Действительно, такая ролевая модель была заложена в основе игры, но тогда даже те плюсы в статы персонажей которые давались на уровнях играли большую роль. Чем больше росли игроки тем меньше стало влияние рас, а межрасовые кланы/турниры, в конец стерли все различия, за исключением ивового лука. На мой взгляд сейчас уже слишком многое нужно поменять для возврата к этой модели. Если говорить как математик, то создавая сильные различия, в пределе они будут катастрофически сильными, и что делать тогда? Плюс с раскачками персонажа, в том что если ты выбрал некий "не верный" путь, ты всегда его можешь сменить. Что делать с расами? смена расы?) насколько это будет соответствовать духу фентези? Но конечно расы есть, они заложены в игровой процесс, и вместо перекраивания всего мира, можно было бы подумать просто о новом формате расового турнира, не по клановому принципу, который мог бы быть интересен всем игрокам и т.д.
Что касается моего личного времени, конечно я не могу объять необъятное, провести личную беседу с каждым игроком арены, да что арены, даже 60 игроков в клане при 10 минутной беседе заняли бы 10 часов, а что можно обсудить за 10 минут? Наша игра командная, и я вижу целью выстроить команду которая сможет менять игру к лучшему, как я уже говорил есть идеи как эффективно организовать все процессы и на это у меня найдется достаточно времени, как и на диалог с администрацией. В остальном конечно нужна помощь единомышленников. А для рассмотрения спорных вопросов можно было бы, например сформировать аналог парламента, для объективности его бы мог возглавить кандидат от другой стороны оав Авицена, а представлены там были бы все заинтересованные и активные жители.
Пользуясь случаем я действительно, в случае победы предлагаю ему и остальным кандидатам, кто действительно готов направить свой энтузиазм на благо проекта, продолжить работу в этом направлении.
10)Flugegehaimen: На сколько его депутатское настоящее будет вовлечено в игру? (В том плане, что депутаты многое обещают, но я мало помню сдержанных обещаний)
Hopg?: Коллеги, вы можете прочитать мое интервью на нашем клан сайте http://whiteguard-clan.ru/51-press-konferentsiya-glavy-soyuza-dobro, где уже я отвечал на подобный вопрос. Дело в том, что: 1 я не депутат. 2 зачастую депутатам приписывают те полномочия, которых у них нет, а есть у них 1 голос из 450, да есть работа в комитетах, возможность отправлять запросы и т.д. но это не всесилие. Так же и тут мне кажется что я мог бы быть полезен игрокам, мне предложили выдвинуть свою кандидатуру, мы обсудили близким кругом и приняли это решение. Я не обещаю то чего не могу сделать, моя программа содержит набор предложений о которых я предлагаю нам вместе подумать. Я обещаю лишь доступно организовать процесс широкого общественного обсуждения всех инициатив "по просьбам жителей арены" и создать команду которая сможет эффективно и профессионально работать на благо игры, а я буду пытаться максимально аргументировано отстаивать ваши позиции перед администрацией.
11)котег памоишный: Будут ли прислушиваться к персам арены?))) А то тут если обсуждать действия администрации, то сразу наказывают))) я думаю этот вопрос многих волнует)
Hopg?: Наша команда идет под лозунгом ВМЕСТЕ мы сделаем наш мир лучше. Никто не может лучше знать что нужно для процветания игры чем сами игроки, поэтому призываю всех вас стать частью нашей большой команды!
Так же представляем вашему вниманию блиц опрос личных вопросов для нашего кандидата.
Hopg?: Блондинки большинство крашенные)) так что брюнетки их больше))) и всегда могут стать блондинками) хотя традиционный славянский типаж, милая девушка блондинка в платье мне ближе)
Какую музыку любишь?
Hopg?: У меня была студия звукозаписи и с тех пор я не слушаю музыку вообще)) но в целом с хорошими словами) Леонид Утесов хорош!)
Hopg?: Конечно хотел бы, я вообще люблю делать такие вещи на которые не каждый решится. Но только после 7го ребенка, говорят полеты провоцируют бесплодие.
Самый безумный поступок в жизни) и в Арене)
Hopg?: В жизни ну их много было, и с каждым разом градус повышался, наверное высказывание своего мнение, перед теми с кем не стоит спорить, нуили поездки в африку с риском для жизни) в арене наверное нападение смертью на древнего мишель, когда у него упал иммунитет.
Пожалуй, на этом можно закончить наше интервью. Напоследок цитата любимого автора нашего кандидата:
У нас не только в критике, но в литературе, даже просто в обществе, утвердилось мнение,
что быть возмущенным, желчным, злым очень мило. А я нахожу, что очень скверно.