Асгард » Интервью с Daiv. Платные сервисы Арены.
Интервью с Daiv. Платные сервисы Арены.

Недавно состоялась пресс-конференция Администрации  проекта на тему «Платные сервисы  Арены». Мы решили продолжить тему и задать дополнительные вопросы по ней Hm  Daiv. Хочу предупредить читателей, что в ходе интервью я буду задавать в том числе и некоторые вопросы, ответы на которые уже были даны в ходе пресс-конференции. На мой взгляд, это поможет построить логическую цепочку беседы, а также узнать ответы Администрации тем, кто пресс-конференцию пропустил.

Ключевые  вопросы по теме.

*morkovka*: В чем суть определения Арены как бесплатной игры? Существует ли определенный набор возможностей игры, который никогда не станет платным?

Daiv: Суть  бесплатного проекта  состоит в том, что регистрация  в проекте бесплатна, так же отсутствует абонентская плата  за пользование сервисами проекта. Так было с самого начала, так будет и впредь. Но, помимо базовых возможностей, существуют платные сервисы. Наличие платных сервисов обусловлено необходимостью покрытия расходов на содержание проекта и его развитие. Отмечу, что доступ к платным сервисам можно получить и без вложения денежных средств, за счет работы по игровым профессиям и приобретению синих соток на аукционе. Также игровые профессии подразумевают возможность получения оплаты за работу по профессии в синих сотках. Все возможности открыты для всех. Только игрок определяет для себя как какую возможность использовать.  

*morkovka*: Какие основные расходы несет проект для обеспечения комфортной и стабильной игры?

Daiv: Проект такого масштаба как Арена, несет достаточно много расходов только на поддержание работоспособности. Думаю, ни для кого ни секрет, что проект работает на оборудовании, отличном от домашней персоналки. Стоимость оборудования составляет сумму с 7 нулями. Помимо этого оборудование постоянно обновляется. Население Арены растет с каждым днем, а это постоянно требует покупки дополнительного оборудования для расширения существующих возможностей по поддержке одновременно большего количества пользователей. Стоит учесть, что проект работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году. Все это время за работой проекта следят системные администраторы, которые работают в круглосуточном режиме. Обеспечивается круглосуточный доступ проекта в сети интернет. Интернет-канал по доступу проекта в интернет также отличается от домашнего канала и стоимостью, и задействованным оборудованием. Необходимо поддерживать канал в работоспособном состоянии круглосуточно. Пропускная способность канала должна позволять играть одновременно большому количеству пользователей. А это только поддержка работоспособности проекта. Добавьте сюда работу программистов, художников и прочих членов команды, работающих над развитием проекта. А проект развивается постоянно, регулярно появляются новые игровые возможности. В итоге вы получите весьма внушительную сумму. Понятно, что эти расходы необходимо компенсировать. Можно создать проект на коленке, иметь человек 50 играющих персонажей, запустить его на домашнем компьютере и иметь модемный выход в интернет. Такой проект может существовать только на энтузиазме создателя. Проект же такого масштаба как Арена, требуется совсем другого подхода.  

*morkovka*: Как Вы относитесь к утверждению о том, что  «глупо тратить деньги на пиксели»?

Daiv: Человек, когда идет в кинотеатр, понимает, что для  просмотра фильма, ему придется заплатить  за билет. И никакие «утверждения» о том, что он бедный студент и у него нет денег, не могут служить основанием для бесплатного прохода в зрительный зал. И все это прекрасно понимают и принимают. Все понимают, что киностудия снимает фильм, а кинотеатр приобретает право на прокат. Это требует денежных вложений. Чем же отличается интернет-проект? Почему за просмотр фильма нужно платить, а за пользование дополнительными сервисами интернет-проекта нет? Разве кто-то где-то у нас работает бесплатно? При чем, в том же кинотеатре без билета вас просто не пустят в зрительный зал, а в Арене вас, условно говоря, в зал бесплатно пустят. И фильм вы посмотреть сможете. Но за попкорн с лимонадом или пивом при желании нужно заплатить. Этим будет оплачен труд людей, которые работали для вас. За счет этих средств проект будет развиваться и дальше.

*morkovka*: Как реализовать  себя в игре человеку, который не может позволить себе вкладывать реальные деньги в проект?

Daiv: Не  совсем понятны слова  «не может себе позволить». Если человек  позволил себе приобрести персональный компьютер и оплатил доступ в интернет, что стоит гораздо дороже, то этот человек вполне может себе позволить приобрести, например, аккаунт или личное оружие. Но, в то же время, вполне реально в Арене заработать обычные сотки, торговлей или крафтом, купить на аукционе на них синие, и использовать все возможности игры без ограничений. Нам известно много персонажей, которые за сотки с аукциона приобретали себе и именное оружие, и аккаунты, и личные дома.  

*morkovka*: Скажите, а есть ли приоритет в разработке новых возможностей в пользу платных сервисов?

Daiv: Приоритетом в работе служит всестороннее развитие проекта. Создание и внедрение в  игру новых игровых  возможностей, которые  зачастую являются уникальными  и не имеются больше ни в одном проекте  подобного рода. Всеми возможностями в игре может пользоваться каждый игрок. Вопрос лишь в том, сколько усилий ему придется приложить для достижения поставленной цели. Но тут все как в жизни.

*morkovka*: Помимо очень важных для игрового процесса преимуществ аккаунтных игроков существует ряд мелочей, которые делают игру удобнее. Например, добавление в игнор или подсвечивание клонов. Не планируется ли улучшить интерфейс для всех игроков, или это создаст дополнительную нагрузку на сервера?

Daiv: Из точки А в точку Б можно дойти пешком, доехать на велосипеде или на автомобиле. При этом всем понятно, что пешком можно идти бесплатно, но потребуется  много усилий и комфорт от перемещения будет минимальным. Велосипед требуется  приобрести, но в  этом случае и комфорта будет побольше, и усилий поменьше. Автомобиль стоит гораздо дороже, но уровень комфорта будет близок к максимальному и усилий практически не потребуется. Все это понимают и, по возможности, приобретают себе автомобиль или идут пешком.

*morkovka*: Могут ли игроки рассчитывать на защиту синих соток от серой наличности? Например, из нападения за 100 синих соток можно сбежать свитком за 25 серых.

Daiv: Вопрос не совсем верно поставлен. Есть игровая возможность  нападения, есть игровая  возможность побега с поля боя. Каждый волен ее использовать по собственному усмотрению. При чем тут защита синих соток от обычных? Имело бы смысл говорить о защите одного вида соток от других, если бы владелец одного вида соток, мог отнять другой вид соток у своего соперника, только на основании самого факта их наличия.

Обсуждение  последних новинок.

*morkovka*: Одно из последних  нововведений – личное оружие. Его  ввод решает многие проблемы, в том  числе участие в Аукционе и  Академии Тактики неименных персонажей от 15, вход для которых был туда закрыт. Однако многих смущает то, что оружие используется только на своем левеле. Планируется ли ввод возможность апгрейда личного оружия до именного?

Daiv: Для желающих апгрейдить свои игровые предметы, существует именное  оружие. Личное оружие стоит гораздо  дешевле, но не имеет возможности апгрейда. На мой взгляд, все разумно.

*morkovka*: Новые аккаунты пришлись очень кстати. Просматривая форум, я заметила несколько предложений, касающихся видов аккаунтов (только для крафта, только на минусовые камни и др.). Линейка аккаунтов будет продолжена в сторону разнообразия?

Daiv: И в существующей линейке аккаунтов имеется определенный набор возможностей. Для крафтера, посещающего лес, больше всего подойдет Платиновый аккаунт, с бесплатным входом в лес. Минусовые камни можно использовать, приобретя Золотой аккаунт. Аккаунты достаточно разнообразны, и каждый из них обладает определенными возможностями.  

«Защита прав потребителей».


*morkovka*: Перейдем на довольно удачный пример кинотеатра. Человек покупает услуги кинотеатра, так сказать, удовольствие от просмотра фильма. Если по вине кинотеатра просмотр не состоялся, посетителю возвращают деньги за билет. Существует ли такая практика в Арене? Если да, от каких потраченных сумм? Например, человек потратил 5 синих соток на вход в Лес, который завис, такая сумма попадает под возврат?  

Daiv: Как мне кажется, все  прекрасно знают, что если не по вине игрока утрачены синие  сотки, то они полностью  компенсируются. Такое было уже неоднократно. Порядок компенсации синих соток очень простой. Необходимо написать в техподдержку, указать все обстоятельства утраты. После проверки синие сотки будут компенсированы.

*morkovka*: Положим, человек  вложил в игру определенную сумму. А  затем попал в больницу либо ушел в армию. Его персонаж будет удален в любом случае в сроки, указанные в библиотеке?

Daiv: Есть определенные правила проекта. Одно из них подразумевает периодическую очистку базы. Делается это не по нашей прихоти, а во избежание  разрастания базы, которому сопутствует замедление работы базы. В любом случае мы заблаговременно предупреждаем о планируемых сроках очистки базы. Любой игрок имеет достаточно времени, чтобы просто зайти в игру со своего игрового персонажа, тем самым предотвратив его удаление. Сроки отсутствия в игре персонажа, после которого он подлежит удалению, достаточно разумны. Мы стараемся проводить очистку базы как можно реже, только в случае необходимости. Думаю, никто не захотел бы лагов на Арене из-за разрастания базы.

*morkovka*: Скажите, а почему кнопка «Техподдержка для аккаунтных игроков» не распространяется на обладателей серебряных аккаунтов. А ведь они тоже купили свой «билетик»… )

Daiv: Повторюсь, каждый аккаунт обладает своими особенностями. Доступ к техподдержке осуществляется, начиная  с Золотого аккаунта. Если игроку требуется  к ней доступ, ему следует приобрести именно Золотой аккаунт. Нельзя, купив в кинотеатре попкорн, потребовать к нему лимонад бесплатно.

*morkovka*: Что ж, по-моему все предельно ясно и разумно. За качественное развлечение необходимо платить во всех сферах жизни. Играть на домашнем сервере с полсотней соседей совсем неинтересно. Большое спасибо за уделенное нам время и хочу пожелать удачи проекту в дальнейшем развитии.


Авторизация
Логин:
Пароль:
Счетчик
7 онлайн:
Пользователи1
Гости2
Роботы4

Лишний1 был 7 мин. назад
Fama clamosa. был 56 мин. назад
Morkovka был 1 ч. назад
гоблин72 был 2 ч. назад
Дмитрий Олегович. был 2 ч. назад
I11idan был 3 ч. назад
SHIVA был 4 ч. назад
The Equalizer был 4 ч. назад
8tigre8 был 4 ч. назад
Кей_Альтос был 5 ч. назад
самый опасный был 7 ч. назад
MaSSaCR был 7 ч. назад
DamonSalvatore был 7 ч. назад
varhok был 7 ч. назад
robs был 7 ч. назад
мамаАмерика был 7 ч. назад
Где Я Ангелом НеСтал был 8 ч. назад
Frederico Corleone был 8 ч. назад
Gomel был 9 ч. назад
karataichik был 9 ч. назад
Csander был 9 ч. назад
13-й воин был 9 ч. назад
Bronza был 9 ч. назад
Kil-ler был 10 ч. назад
Люцифер был 10 ч. назад