Асгард » Смена оборудования Арены
Смена оборудования Арены

Начало нового года было ознаменовано сменой оборудования в Арене. Популярность игры растет, проект постоянно развивается, а это требует новых технических решений, мощностей и стабильности работы. Вопросы о том, как прошла смена оборудования и как скажется это на игре, мы задали Администрации.

 

*morkovka*: Что послужило причиной смены оборудования или это было плановое мероприятие?

Daiv: Для смены оборудования было несколько причин. Попробую разъяснить их все.

Во-первых, старое оборудование, назовем его так, выработало свой ресурс. Каждое электронное устройство, включая сервера, обслуживающие проект, имеют свой ресурс, в течении которого их работоспособность гарантирована. С течением времени ресурс вырабатывается и оборудование может выйти из строя в любой момент. В последнее время участились случаи выхода из строя отдельных элементов оборудования, которые оперативно заменялись на новые. Исходя из этого мы приняли решение полностью заменить оборудование на новое. Оно прослужит долго, но, конечно, через несколько лет и его будет необходимо заменить. Ранее мы никогда не делали столь масштабной замены. Менялись некоторые части оборудования, отдельные сервера, но еще никогда оборудование не менялось целиком.

Во-вторых, посещаемость проекта постоянно растет. А это требует дополнительных мощностей. Новое оборудование безусловно значительно мощнее старого. Проект сможет одновременно принимать большее число посетителей и полноценно обслуживать их. Теперь Арене еще очень долго не будет грозить перенаселение.

В-третьих, программное обеспечение, на котором работало старое оборудование, устарело. Оно больше не поддерживается производителем, банально для нового оборудования отсутствуют драйверы устройств. Помимо смены оборудования нам потребовалось сменить программное обеспечение серверов, а также модернизировать собственное программное обеспечение для лучшей совместимости наших программ с программами сторонних производителей. Чтобы всем было понятно, упрощенно, вышли новые версии операционных систем для серверов, на которые мы старые и заменили.

В-четвертых, мы сменили провайдера. У старого стало возникать много проблем. Только незадолго до переезда у него были две крупные аварии, которые отразились и на доступе Арены в интернет. Помимо основного канала доступа проекта в интернет, мы имеем запасной, на который будет производиться переключение, в случае возникновения проблем.

*morkovka*: Как часто на Арене проводятся апгрейды серверов? Все ли они требуют остановки игры?

Daiv: Любые апгрейды, как и замена неисправного оборудования, производятся по необходимости. Если она возникает, или что-то ломается, мы тут же заменяем это оборудование. Так как основные системы дублированы, обычно удается заменить оборудование "налету". Иногда требуются остановки. Они кратковременны и для них выбирается то время, когда посетителей проекта меньше всего. Обычно это раннее утро или ночь.

*morkovka*: Каковы показатели нагрузки сейчас и до переезда?

Daiv: Показатели нагрузки минимальны. Новые сервера отлично справляются. А самое главное, у нас есть большой запас по мощности. Мы можем принять значительно большее число посетителей, чем раньше.

*morkovka*: Обновление касалось только «железа» или речь шла также и о программной части?

Daiv: Частично на этот вопрос я уже ответил. Дам еще некоторые разъяснения. Помимо собственного программного обеспечения, назовем его движком Арены, используется программное обеспечение сторонних производителей, аналог его - операционная система любого компьютера. Та версия программного обеспечения, которая была установлена на старом оборудовании, устарела. Старую систему невозможно было в принципе установить на новое оборудование. Например, по причине отсутствия драйверов устройств. Мы для нового оборудования взяли новое программное обеспечение сторонних производителей, с которым нет никаких проблем с установкой. Собственное программное обеспечение мы модернизировали таким образом, чтобы добиться наилучшей совместимости.

*morkovka*: Какие модули/города были переведены на новое оборудование?

Daiv: Абсолютно все. Все 100% оборудования, обслуживающего Арену было заменено на новое. Естественно, столько масштабное действие не могло обойтись без некоторых проблем, которые мы оперативно решали. В настоящее время проект работает стабильно, нагрузка на сервера в пределах нормы. К тому же мы постоянно отслеживаем ситуацию и работаем над стабильностью проекта. Мы умеем это делать, делали не один раз, и будем делать всегда. Наша основная задача, помимо разработки нового функционала, так называемых нововведений, постоянно следить за стабильной работой проекта и устранять проблемы в случае их появления.

*morkovka*: Появились ли после переезда отдельные сервера для модулей игры, позволяющие улучшить скорость и качество игрового процесса? Например, сервер для осад.

Daiv: Не углубляясь в технические подробности устройства проекта, отвечу так - у нас появились дополнительные мощности, которые мы используем, в том числе, и для улучшения скорости и качества игрового процесса, и, конечно, для осад.

*morkovka*: Соблюдается ли во время технических работ сохранность данных игроков, резервное копирование, зеркалирование? Мы можем быть спокойны за наши вещи/сотки, питомцев?

Daiv: Безусловно. Все данные хранятся в виде нескольких копий, за их сохранность можно не беспокоиться. Мы давно уже ушли от того, чтобы хранить данные в виде единственной копии. Копий столько, сколько может потребоваться для 100% защиты данных от потерь. Это, в первую очередь, и в наших интересах.

*morkovka*: В комментариях на новостных лентах сайтов и в чатах были жалобы на лаги, которые сопровождали переезд. Их правка была осуществлена?

Daiv: Переезд производился следующим образом. Мы создали новую полную систему Арены, на новом оборудовании. Провели ее тестирование. Смоделировали нагрузку. К сожалению, смоделированная нами нагрузка не может отразить все, что делают жители Арены в процессе игры. Поэтому выявить все неточности работы оборудования и программного обеспечения можно было только под реальной нагрузкой. С момента переезда мы постоянно наблюдали за работой новой системы. В случае возникновения проблем, они оперативно решались. На настоящее время не осталось известных нам проблем. Все они решены. Система работает стабильно. Мы и дальше будет вести наблюдение за этим.

*morkovka*: Что Вы посоветуете тем, у кого лаги остались? Куда стоит сообщать о них?

Daiv: Если вы имеете в виду скорость связи интернета пользователя проекта с Ареной, то обращаться ему следует к своему провайдеру. Или менять провайдера на того, который предоставляет услуги лучшего качества и более быстрый доступ в интернет, в том числе и лучшую связь с серверами Арены.

Если имеются в виду неточности работы программного обеспечения проекта, то обращаться следует в службу технической поддержки Арены. Она для того и существует. Только следует учитывать, что мы никак не сможем настроить компьютер пользователя или увеличить скорость его связи с серверами Арены. С нашей стороны никаких проблем со связью нет.

*morkovka*: Какие самые распространённые лаги сопровождали переезд?

Daiv: Новые сервера и новое программное обеспечение требовали не только установки, но и настройки. Производить настройку можно было только под реальной нагрузкой. Сервера без проблем справляются с любым количеством пользователей, но в отдельных случаях, из-за неправильных настроек, могли возникать некоторые сложности. Мы разбирались с каждым таким случаем отдельно, по необходимости меняли настройки. Для начала мы применили все старые настройки серверов, которые были на старом оборудовании и программном обеспечении. Некоторые из них не подходили для нового. Мы в режиме реального времени меняли настройки и добивались наилучшей производительности. В дальнейшем мы продолжим работу в этом направлении по мере необходимости.

*morkovka*: Станет ли новое оборудование шагом для ввода новых возможностей в Арене?

Daiv: Конечно, запас мощности позволит вводить те нововведения, которые требуют значительных ресурсов Арены для своей работы. Теперь мы не ограничены практически ничем. И мы продолжаем работать над новыми игровыми возможностями. Так в самое ближайшее время будет анонсировано большое нововведение, которое многим понравится.

В итоге можно сказать следующее. Мы решили все проблемы, связанные с переездом. Это требовало больших усилий, но мы это сделали. Мы и дальше будем развивать проект. Теперь, когда работы по переезду закончены, мы сможем больше внимания уделять нововведениям. Следите за новостями!

*morkovka*: Ждем с нетерпением!



Авторизация
Логин:
Пароль:
Счетчик
29 онлайн:
Пользователи5
Гости21
Роботы3

Избалованная был 3 мин. назад
Fama clamosa. был 4 мин. назад
Split_FL был 5 мин. назад
Люцифер был 5 мин. назад
Kil-ler был 6 мин. назад
DamonSalvatore был 6 мин. назад
say my name был 6 мин. назад
V-CHEBURATOR был 7 мин. назад
varhok был 8 мин. назад
karataichik был 9 мин. назад
-Бузик- был 24 мин. назад
Saosin был 28 мин. назад
мамаАмерика был 29 мин. назад
Groundhog Day был 31 мин. назад
Чудомэн был 36 мин. назад
KOSTYL был 37 мин. назад
vendetta-inkv был 38 мин. назад
Aides был 38 мин. назад
Shadowsmoke был 38 мин. назад
Ramzes3 был 42 мин. назад
dibub был 43 мин. назад
Gomel был 46 мин. назад
Kjaerbye был 49 мин. назад
Ruthless. был 52 мин. назад
самый опасный был 55 мин. назад
The Equalizer был 1 ч. назад
Гарик был 1 ч. назад
I11idan был 1 ч. назад
Скорбящий был 1 ч. назад
unicor был 1 ч. назад
julik был 1 ч. назад
veniktor был 2 ч. назад
drugs666 был 2 ч. назад
ДЕРБИ_ был 2 ч. назад
pokerface. был 2 ч. назад
8tigre8 был 2 ч. назад
Урук был 2 ч. назад
Лишний1 был 2 ч. назад
Vettel был 2 ч. назад
CuttyCute был 2 ч. назад
Кафушка Саманты был 2 ч. назад
гоблин72 был 3 ч. назад
Страшилка был 3 ч. назад
MaSSaCR был 3 ч. назад
Где Я Ангелом НеСтал был 3 ч. назад
Гэндальф Белый был 3 ч. назад
Кей_Альтос был 3 ч. назад
SHIVA был 3 ч. назад
онли хуан был 3 ч. назад
Мастер_ок был 3 ч. назад
Prehistoric был 3 ч. назад
djet был 3 ч. назад
Earlll был 3 ч. назад
Sabrina-cat был 4 ч. назад
AlexMayhem был 4 ч. назад
GromHS был 4 ч. назад
Медведица был 4 ч. назад
Дмитрий Олегович. был 4 ч. назад
Csander был 4 ч. назад
gotosha был 4 ч. назад
Pticon был 4 ч. назад
Master War был 4 ч. назад
Maxmax был 5 ч. назад
MASTER-V был 5 ч. назад
allutta был 6 ч. назад
Bronza был 7 ч. назад
Djumanji был 7 ч. назад
Touch my thalala был 7 ч. назад
YeeeeeeeeeH был 7 ч. назад
Звероубийца был 8 ч. назад
КРИЙ был 8 ч. назад
Кыргызстан был 9 ч. назад
Dionysus был 9 ч. назад
FoxyLove был 10 ч. назад
Goodoff был 13 ч. назад
Yes был 13 ч. назад
SapFeaR был 17 ч. назад
Монморанси был 18 ч. назад